Техническое обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля — комплекс мер, которые направлены на поддержание соответствующего (исправного) состояния и внешнего вида транспортного средства, а также на определение и устранение скрытых неисправностей. В отличие от ремонта, техническое обслуживание носит профилактический характер. Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена, в первую очередь, элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит износ всех его деталей. Каждая поездка в техническом смысле — это вибрация и перегрузки: на автомобиль воздействуют влага, воздух, температура и многие другие факторы. С момента начала движения все детали находятся в состоянии трения, а это неизбежно влечет деформацию (изменение размеров, формы). При самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, техническое состояние любого автомобиля все равно изменяется в худшую сторону.
Каждый автомобиль нуждается в четырех видах обслуживания:
- Ежедневное (ЕО).
- Первое техническое (ТО 1).
- Второе техническое (ТО 2).
- Сезонное (СО).
На сроки выполнения определенного вида осмотра влияет пробег автомобиля и время, когда обслуживание проводилось в последний раз. В этом вопросе нужно следовать рекомендациям, которые прописаны в сервисной книжке автомобиля.
Ежедневное обслуживание
Ежедневное обслуживание — обязанность водителя. Каждый день перед поездкой ему следует проверить:
- работу датчиков;
- рулевую систему и тормоза;
- состояние электрооборудования;
- состояние номерных знаков;
- давление в шинах;
- положение зеркал;
- состояние кузова;
- общее состояние автомобиля.
Периодически необходимо контролировать уровень жидкостей в автомобиле (охлаждающей, тормозной, топлива, масла), а также осуществлять мойку машины.
Техническое обслуживание 1
Такой осмотр проводят через каждые 10 — 15 — 20 тыс. км. пробега в зависимости от требования автопроизводителя.
В него входят:
- проверка, регулировка развала-схождения колес передней и задней оси;
- замена воздушного фильтра;
- проверка свечей зажигания, их замена при необходимости;
- смазывание петель капота, дверей, замков;
- проверка уровня заряда аккумулятора;
- оценка состояния шин, давления в них, балансировка, подкачка;
- замена масляного фильтра, моторного масла;
- оценка уровня технических жидкостей, по необходимости — долив;
- проверка остальных систем на целостность, работоспособность, устранение возникших неполадок;
- проверка тормозной системы, ходовой части.
Большую часть этих работ составляет ежедневный осмотр. Их цель — избежать поломок, уменьшить расход топлива, смазочных материалов. Иногда водитель сам может устранить определенные неполадки или, как минимум, выявить их. Если самостоятельно починить не получается, или вы не уверены в своих умениях, лучше доверить машину профессионалам СТО «ДИЗЕЛЬТРАНССЕРВИС».
Техническое обслуживание 2
Данный вид обслуживания проводят каждые 30 тыс. км. пробега. Цели ТО 2 совпадают с целями ТО 1, но объем работ значительно больше и выше сложность. При тщательной проверке автомобиля снимают отдельные его части и узлы, чтобы разобрать и внимательно осмотреть. Начинается такой тип осмотра с общей диагностики и ТО 1.
Перечень работ второго технического обслуживания включает следующие действия:
- замена технических жидкостей, в том числе тормозной;
- замена жидкости гидроусилителя руля;
- замена топливного, салонного, воздушного фильтров, свечей зажигания;
- проверка приводных ремней;
- очистка топливной системы;
- проверка уровня антифриза;
- замена ремня привода ГРМ (при достижении предписанного автопроизводителем пробега).
Сезонное сервисное обслуживание
В период смены сезонов проводят сезонное сервисное обслуживание, чтобы проверить готовность автомобиля к новым погодным условиям. В нашей климатической зоне такое мероприятие обязательно, и выполняется два раза в год. Комплекс мер включает, как минимум, замену резины и масла по сезону. Дополнительно проверяют работу системы кондиционирования и отопления салона.
СТО «ДИЗЕЛЬТРАНССЕРВИС» предлагает широкий спектр технических услуг, в том числе включающих послегарантийное обслуживание:
- замена ремней и роликов ГРМ;
- замена цепи ГРМ;
- замена свечей накала;
- проверка износа поршневой группы (замер компрессии);
- замена масел и технических жидкостей (предлагаем к замене моторное масло Divinol, Shell, Mobil, Elf, Total и другие оригинальные масла и технические жидкости по разумным ценам). Замена масла в двигателе производится как традиционным способом — через сливную пробку поддона мотора, так и вакуумной установкой — через гнездо масляного щупа;
- замена фильтров (в ассортименте имеются качественные фильтры Bosch, а также фильтры других производителей: от недорогих Filtron, Purflux до премиум класса — Knecht/Mahle, Mann, оригинал);
- проверка уровня и плотности электролита, величины заряда аккумуляторной батареи;
- проведение сварочных работ полуавтоматом.
Специалисты СТО «ДИЗЕЛЬТРАНССЕРВИС» знакомы с особенностями машин разных марок и моделей, в том числе, с учетом возраста авто. Все работы основаны на технических регламентах автопроизводителей и отмечаются в сервисной книжке.
В работе используются качественные запчасти как недорогих брендов, так и от ведущих мировых производителей и конвейерных поставщиков.
Вы можете задать вопросы или заказать услугу «Техническое обслуживание» по телефону +375 (29) 630-53-53, либо воспользоваться формой обратной связи «ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК»: